К основному контенту

Двухминутная медитация смеха для родителей и детей

Впервые о медитации смеха я услышала, когда моему сыну было 5 лет. Как и всем детям, ему нравилось смеяться, играть, танцевать, петь и просто веселиться. Он был одаренным и светлым человеком, глядя на него, я понимала, что сама потеряла эти качества. Начав практиковатьмедитацию смеха (инструкция в конце статьи),  я смогла возродить свои глубоко спрятанные черты: непосредственность, шутливость, способность удивляться, творческие способности, воображение, — которые могли присутствовать в моей жизни, и которыми можно было наслаждаться прямо СЕЙЧАС! Здорово! Все это не было утрачено. Я возрождалась и открывала в себе новую, ожившую себя.
Сначала идея пригласить сына и медитировать вместе казалась мне сумасшедшей. Я думала, что медитация – это серьезная умственная деятельность для взрослых. Однако, ему понравилось. Его смех помог мне снова научиться искренне смеяться, а во время этапа «тишины» ему нравилась возможность неподвижно и тихо полежать.
Я зациклилась на слове «медитация». Когда я объяснила сыну, что мы собираемся смеяться без причины, а затем посидим или полежим в тишине, он сразу же включился в деятельность. У него вообще не было с этим никаких проблем. Проблему из этого делал исключительно мой разум.
И вот мы, мать и сын, смеялись (1-й этап), а потом сидели или лежали в тишине (2-й этап) вместе. Его искренний смех заставлял меня хихикать и поднимал радость откуда-то из самых глубин моего естества.
Меня вдохновлял мой пятилетний сын.
Наш совместный смех напомнил мне о моей врожденной радости. Радость была по-прежнему там, во мне, похороненная под стрессом и всеми списками текущих дел. Чем больше я практиковала, тем больше я смеялась. А энергия вливалась в нашу повседневную жизнь, словно мы всегда искали предлоги, чтобы посмеяться, улыбнуться, повеселиться и просто быть веселыми.
Практика смеха сыграла для нас важную роль, когда сын вступил в подростковый период. Мы по-прежнему могли находить те моменты, когда чувствовали нашу связь от сердца к сердцу, и все различия растворялись. Мы работали над практикой медитации много лет, и я чувствовала огромную благодарность, потому что именно она помогла нам создать крепкие узы любви, которые смогли противостоять ураганной проверке подростковым буйством.
Одним из самых ярких преимуществ, которое я получила от практики медитации смеха, стало улучшение моих творческих способностей. Я обнаружила в себе способность находить креативные решения в сложных ситуациях, которые могли перерасти в конфликт. Но величайший источник творчества, как я поняла, — это отношения. Определенные люди при определенных ситуациях вынуждают нас разобраться в самих себе, чтобы найти творческие, гуманные решения, которые послужат высшему благу.
Медитация смеха дала мне творческое преимущество, чтобы исследовать эту неизведанную территорию. Дела не всегда шли хорошо, но я считаю, что медитация смеха помогала нам с большой легкостью и проворством преодолевать препятствия на жизненном пути.
Сейчас у моего сына свои собственные сын и дочь, и он говорит мне, что хочет воспитать своих детей так, как воспитывали его. Наследие находит свое продолжение, и я знаю наверняка, что в нашей семье всегда будет много смеха и времени «тишины».
Двухминутная медитация смеха для детей
Преимущества:
Первый этап помогает детям – и вам в том числе – отпустить стресс и напряжение, а второй этап несет в себе спокойствие и расслабление. Проводите медитацию с вашими детьми и друзьями, если хотите. Начните делать каждый этап по одной минуте, а затем меняйте длительность в зависимости от возраста участников, особенностей их характера, а также наличия у вас свободного времени.
Этап 1: Смех (одна минута)
Прокричите три раза «Ух ты!» вместе с детьми, а затем начните смеяться. Вы не должны говорить, просто смейтесь… С детьми это очень просто!
Этап 2: Посидите или полежите в тишине (одна минута)
Позвоните в колокольчик (лучше, чем просто крикнуть «стоп», это может прозвучать резко) и попросите детей тихо посидеть или полежать одну или две минуты. Чем больше вы практикуете с ними, тем быстрее они прочувствуют ритм и поймут суть происходящего. Затем вы сможете попробовать продлить каждый этап до четырех минут, в зависимости от ваших ощущений.
Пусть каждый этап длится одинаковое количество времени. Позвольте детям смеяться во время этапа «тишины», пока смех не утихнет сам собой. Попробуйте удостовериться, что дети закрыли глаза, но не заставляйте их. Самое главное – вы и ваши дети получаете удовольствие и устанавливаете связь без слов (т. е. ваш разум молчит).
Фото — Nikita Burdenkov

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Веды говорят, что дети воспитываются сами. Веды говорят, что дети воспитываются сами. Главное в этом процессе не мешать, а помогать им. Ведическая культура говорит нам, что человек получает свой ​​характер и свое тело по судьбе и как результат прожитых прошлых жизней. По этой причине изменить характер невозможно. Это значит, что у каждого ребенка уже есть набор определенных качеств. Можно только увеличить или уменьшить проявление некоторых сторон характера, но не изменить сам характер. Иногда кажется, что у ребенка сильный и сложный характер с первых дней его жизни или характера вообще нет. Характер приходит как результат проживания своих прошлых жизней. По этой причине Вы не сможете исправить характер или личность, не сломав ее. Сила воспитания родителей в способствовании развития определенных качеств характера ребенка. В ведической культуре главная забота и задача родителей - это дать ребенку естественное развитие его как личности через определение типа характера и способствование...

ПОЧЕМУ МАТЕРИНСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ?

Нас не учили быть матерями. Нам говорили, что нужно обязательно выбрать серьезную профессию, желательно такую, которая приносила бы хорошие деньги. Или такую, о которой родители говорили бы с гордостью: «А вот моя дочка – экономист!» Быть просто матерью – непристижно.  Наверное потому, что зарплату не платят, диплома не требуется, да и вообще, стать матерью – это сможет любая, здесь особого ума не надо. Главное – здоровье, позволяющее выносить и родить. И немного здравого смысла, чтобы совсем уж не загубить своего ребенка. Мамочки, сидящие в декрете, считают дни до выхода на работу, мечтая – наконец-то! – о по-настоящему важном деле, об общении с коллегами, о призвании своих заслуг, в конце концов. Хочется в конце рабочего дня осознать, что сегодня я действительно сделала что-то важное и нужное, а не прожила очередной день сурка, разрываясь между кашами, пеленками и погремушками. Нас не учили быть матерями. Поэтому во многих ситуациях мы стараемся переложить груз ответственности...

Веды говорят, что дети воспитываются сами. Главное в этом процессе не мешать, а помогать им.

Ведическая культура говорит нам, что человек получает свой характер и свое тело по судьбе и как результат прожитых прошлых жизней. По этой причине изменить характер невозможно. Это значит, что у каждого ребенка уже есть набор определенных качеств. Можно только увеличить или уменьшить проявление некоторых сторон характера, но не изменить сам характер. Иногда кажется, что у ребенка сильный и сложный характер с первых дней его жизни или характера вообще нет. Характер приходит как результат проживания своих прошлых жизней. По этой причине Вы не сможете исправить характер или личность, не сломав ее. Сила воспитания родителей в способствовании развития определенных качеств характера ребенка. В ведической культуре главная забота и задача родителей – это дать ребенку естественное развитие его как личности через определение типа характера и способствование позитивному и благостному проявлению характера. Именно определение типа характера, не лепка из пластилина того, что они желают видеть. С...