К основному контенту

КАК ПОЛУЧАЮТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ

Многие родители хотят, чтобы их дети были ответственными и самостоятельными. Но очень часто бывает так, что неосознанно они делают все чтобы этого не произошло.

Приведу пример. Ко мне привели на консультацию девочку 9 лет. Родители были крайне недовольны тем, что она очень долго делает уроки, и вообще ничего не хочет делать, любое действие совершает только по принуждению. Ее папа хочет чтобы она серьезно занималась спортом, а она делает это только из-под палки.

Стали подробнее разбираться в ситуации, выясняется, что родители контролируют каждый шаг девочки, сами устанавливают для нее цели, к которым надо стремиться, следят за тем, чтобы она выполняла все необходимое для из достижения. У нее просто нет вариантов, жить иначе ей не разрешено. Как только у нее появляются свои цели, они тут же противоречат родительским. И тогда девочка выбрала путь - расслабиться и плыть по течению, делать все как они хотят, но все равно с душой это не получается. А ее родители, они же добра хотят дочке, хотят чтобы она выросла хорошим образованным человеком. Но что-то пока всем от этого плохо.

Почему так происходит? Где граница между необходимой заботой о ребенке и удушающим контролем? Как получаются самостоятельные дети?

Чаще всего усиленный контроль над ребенком запускается родительской тревогой. Матери кажется, что если она будет тщательно следить за ребенком, то с ним ничего не случится. Изначально у нее нет доверия к миру, нет ощущения, что все будет хорошо с ней и ребенком. Она пытается максимально обезопасить ребенка от каких-либо неприятностей. В раннем возрасте, это много ограничений по передвижению ребенка, ему никуда нельзя ходить, многое нельзя трогать. Так с самого детства подавляется исследовательское поведение, ребенок лишается опыта взаимодействия с миром.

Он постепенно приобретает мамино ощущение, что мир для него опасен. Позже это ограничение ребенка в желаниях, целях, потому что они не вписываются в родительскую безопасную картину. Например: «Общаться с этим мальчиком нельзя»; «В театральный институт поступать нельзя» и т.д. Ребенок привыкает к родительским жестким рамкам, присваивает их. И дальше, будучи взрослым, в жизни он сам себя во всем ограничивает, становится несвободным. Выбирает нелюбимую работу, нелюбимую жену, боится что-либо поменять, попробовать.

И есть другая позиция родителей. Они дают возможность ребенку получить разный опыт в жизни, и самому в дальнейшем решить, что ему подходит, а что нет. Эти родители более спокойны и больше доверяют миру. Они знают, что ребенок сам сможет найти для себя комфортное место в жизни. При этом, конечно, не перестают о нем заботиться.

Но делают только лишь самое необходимое, ставят рамки, в которых ребенку безопасно. Например, когда ребенок маленький, его не подпускают к опасным вещам (ножам, розеткам, горячим утюгам), но во всем остальном предоставляют свободу. В более старшем возрасте ребенку дают возможность выбора занятий и друзей, но предупреждают об опасностях, которых нужно избегать. Конечно, ребенок не всегда поступает так, как хотелось бы родителям, но они дают ему возможность приобрести свой опыт. Как правило, такие дети более спокойны и свободны в жизни.

(с) Диана Сапегина

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Веды говорят, что дети воспитываются сами. Веды говорят, что дети воспитываются сами. Главное в этом процессе не мешать, а помогать им. Ведическая культура говорит нам, что человек получает свой ​​характер и свое тело по судьбе и как результат прожитых прошлых жизней. По этой причине изменить характер невозможно. Это значит, что у каждого ребенка уже есть набор определенных качеств. Можно только увеличить или уменьшить проявление некоторых сторон характера, но не изменить сам характер. Иногда кажется, что у ребенка сильный и сложный характер с первых дней его жизни или характера вообще нет. Характер приходит как результат проживания своих прошлых жизней. По этой причине Вы не сможете исправить характер или личность, не сломав ее. Сила воспитания родителей в способствовании развития определенных качеств характера ребенка. В ведической культуре главная забота и задача родителей - это дать ребенку естественное развитие его как личности через определение типа характера и способствование...

ПОЧЕМУ МАТЕРИНСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ?

Нас не учили быть матерями. Нам говорили, что нужно обязательно выбрать серьезную профессию, желательно такую, которая приносила бы хорошие деньги. Или такую, о которой родители говорили бы с гордостью: «А вот моя дочка – экономист!» Быть просто матерью – непристижно.  Наверное потому, что зарплату не платят, диплома не требуется, да и вообще, стать матерью – это сможет любая, здесь особого ума не надо. Главное – здоровье, позволяющее выносить и родить. И немного здравого смысла, чтобы совсем уж не загубить своего ребенка. Мамочки, сидящие в декрете, считают дни до выхода на работу, мечтая – наконец-то! – о по-настоящему важном деле, об общении с коллегами, о призвании своих заслуг, в конце концов. Хочется в конце рабочего дня осознать, что сегодня я действительно сделала что-то важное и нужное, а не прожила очередной день сурка, разрываясь между кашами, пеленками и погремушками. Нас не учили быть матерями. Поэтому во многих ситуациях мы стараемся переложить груз ответственности...

Веды говорят, что дети воспитываются сами. Главное в этом процессе не мешать, а помогать им.

Ведическая культура говорит нам, что человек получает свой характер и свое тело по судьбе и как результат прожитых прошлых жизней. По этой причине изменить характер невозможно. Это значит, что у каждого ребенка уже есть набор определенных качеств. Можно только увеличить или уменьшить проявление некоторых сторон характера, но не изменить сам характер. Иногда кажется, что у ребенка сильный и сложный характер с первых дней его жизни или характера вообще нет. Характер приходит как результат проживания своих прошлых жизней. По этой причине Вы не сможете исправить характер или личность, не сломав ее. Сила воспитания родителей в способствовании развития определенных качеств характера ребенка. В ведической культуре главная забота и задача родителей – это дать ребенку естественное развитие его как личности через определение типа характера и способствование позитивному и благостному проявлению характера. Именно определение типа характера, не лепка из пластилина того, что они желают видеть. С...